Кратко о художественно ковке. Это древнее ремесло пришло к нам из самых давних и незапамятных времен. Разумеется, современные методы отличаются от тех, что были тогда. Но всё же сама по себе художественная ковка и поныне не утратила своей актуальности.
Работая с металлом, кузнец наносит молотом удары, как по раскалённому материалу, так и не нагретому. Соответственно, художественная ковка разделяется на «горячую» и «холодную». Но не все металлы могут подвергаться изменению без трещин и прочих повреждений. Поэтому используются только те, которые обладают необходимым уровнем пластичности, текучести и вязкости. Для этого даже есть определение: «ковкость метала». Разумеется, самая лучшая ковкость будет у раскалённого материала.
При холодной ковке узоры формируются путём деформации металла. Затем производится отжиг или рекристаллизация для удаления «наклёпов». Если раньше всё это делалось вручную, то теперь в распоряжении кузнеца могут быть специальные станки. Затем, с помощью болгарки, обрезаются концы, и сварочным аппаратом детали собираются в единый рисунок. Холодной ковке хорошо поддаются медь, серебро и золото. Ювелирные украшения, кстати сказать, также являются продуктом холодной и горячей ковки, хотя технология там чуть-чуть отличается. А вот в средние века кузнецы ковали из слитков или просто брусков драгоценных металлов кубки, чаши, подносы, рукоятки для кинжалов и множество других изделий.
В нынешние времена такая ковка встречается редко, разве что для изготовления спортивных кубков. Да и то нередко используется не само золото, а позолота. А вот слегка изменённые методы холодной ковки очень хорошо прижились в ювелирном искусстве.
Что касается горячей ковки, то она производится с «ковочным железом», как правило, это разновидности малоуглеродных сталей. Это мягкие сорта, содержащие 0,13 – 0,22% углерода. Из них кузнецы создают решётки на ворота в Оренбурге и различные оградки, также светильники и многое другое.
Профессия кузнеца остаётся по-прежнему актуальной.