Технология асфальтирования крупнозернистой смесью

16.07.2020

Качественно заасфальтированные дороги явление не столь частое. Осадки, оживленное движение и проезд тяжеловесного транспорта портят даже усовершенствованное полотно.

Однако, постоянный контроль за состоянием и своевременное проведение профилактических работ способствуют сохранению дорожного покрытия длительное время.

Асфальтирование крупнозернистой смесью

Для каждого типа поверхности разработан определенный состав смеси, который предусмотрен на определенные нагрузки. Крупнозернистый компонент применяется на автомагистралях и проездных дорогах с повышенным трафиком. Именно эти территории нуждаются в усилении, поэтому услуги асфальтирования здесь очень уместны.

Технология укладки

Все ремонтные работы проводятся исключительно по нормативам, установленным ГОСТ. Любое несоответствие стандартам ухудшает качественные характеристики полотен.

Процедура укладки дорог включает в себя несколько правил:

  • многослойность. Если по прокладываемому участку перемещается грузовая техника, монтируется 2-3 слоя;
  • укладка крупнозернистого асфальтобетона и последующим уплотнением. Толщина достигает порядка 5см. Этот материал усиливает общую конструкцию, препятствуя скорому разрушению;
  • настил мелкозернистого состава аналогичной толщины;
  • финишная заливка.

Если интенсивность движения превышает допустимый уровень, то количество слоев увеличивается до четырех. Чтобы дорожное полотно прослужило дольше без вмешательства ремонтной бригады, между компонентами заливается цементный слой. При соблюдении всех правил, дорожное полотно прослужит долго. Однако, при нарушении технологического процесса, повреждения снова образуются в отремонтированных местах. Здесь играет роль не только качество самого материала, но и корректное уплотнение каждого слоя.

Правила

При возникновении необходимости восстановления покрытия, проводится целый перечень работ. Первоначально подается запрос в управляющую компанию, которая обслуживает поврежденный участок.

Специалист выезжает на место для оценки ущерба и проведения замеров. Результат отправляется на согласование, и при положительном ответе передается в работу.

Если участок, нуждающийся в ремонте продолжительный, может быть принято решение о блокировке движения. Чтобы не парализовать проезд, сотрудники ограждают только часть дороги, регулируя поток своими силами. При необходимости устанавливается временный светофор.

Стоит отметить, что ямочный ремонт проходит значительно быстрее, чем выкладка нового полотна. При сохранении технологического процесса временной интервал работ сокращается.