Достоинства и технология монтажа щебеночного покрытия дороги
25.09.2020
Щебень используют в качестве дорожного покрытия на тех дорогах, на которых интенсивность движения составляет от 200 до 500 автомобилей в сутки.
К материалу предъявляют особые требования, т.к. от его качественных характеристик зависит безопасность водителей, а также затраты на ремонт автострад.
Любое дорожное полотно наполовину состоит из щебня. Без него нельзя построить износостойкое, прочное, устойчивое к воздействию природных факторов покрытие. Сферы применения щебня широки. Его используют в строительстве грунтовых, асфальтированных, железных дорог, при производстве асфальта.
Виды щебня
- Для обустройства дорожного покрытия используют дробленую щебенку, а также просеянный гравий крупных и средних фракций. Наиболее подходящей является разновидность породы, у которой кубовидная форма зерна. Материал отличается влаго, морозоустойчивостью, прочностью. Для строительства прочного дорожного покрытия можно купить щебень на beton-kupavna.ru/crushed-stone.
- Гранитный щебень широко используют при строительстве автобанов, где интенсивность движения очень высока, благодаря его низкой лещадности, выдержке больших нагрузок на сжатие. Цена материала высокая.
- Известняковый щебень отличается меньшей прочностью, но обладает высокой устойчивостью к перепадам температур. Материал используют как подушку под основание дорожного полотна.
Использование кубовидного щебня позволяет снизить затраты на строительство почти на 70%, работы ведутся ускоренными темпами. Асфальтобетонное покрытие отличается повышенной морозоустойчивостью, долговечностью. Использование кубовидного щебня уменьшает расход других строительных материалов – битума, цемента.
Строительство дороги из щебня
- Срезают верхний слой грунта толщиной в 30 см, трамбуют участок катком. На землю укладывают геотекстиль, затем песчаную подушку (толщиной до 40 см) для улучшения дренажных свойств покрытия.
- Следующим слоем идет щебенка с фракцией 40-70 мм (10-20 см толщиной). Сверху снова укладывают геотекстиль, утрамбовывают катком. Второй слой щебенки с меньшей фракцией кладут аналогично, трамбуют катком. Затем покрытие нужно полить водой.
- Следующим этапом является выравнивание дороги, это делает грейдер. По обочинам нужно оставлять дренажные канавы. Дорога должна быть двускатной – края ее расположены по уровню ниже.
- После этого производят расклинцовку – укладывают щебень с фракцией 5-10 см. выравнивают, трамбуют. Дорожное покрытие готово.