Способы и правила поиска инвесторов для бизнеса

19.04.2022

Большинство предпринимателей сталкиваются с непростым вопросом: вкладывать в свой бизнес личные средства, либо найти инвестора для более ускоренного процесса масштабирования предприятия.

Как правило, в инвестировании нуждаются предприятия, которые только начинают развиваться, поскольку банк понимает уровень риска «прогореть», поэтому достаточно часто отказывает предпринимателю в выдаче кредита. Тогда и появляется вопрос о том, где найти инвестора и как привлечь его внимание.

Способы

Существует несколько способов поиска инвестора:

  1. Посещение бизнес форума, который поможет узнать об инвесторах, инвестиционных фондах.
  2. Бизнес-ангел – частный инвестор, который занимается инвестированием проектов, находящихся на этапе их развития. В обмен инвестор получает долю в компании проекта.
  3. Бизнес-инкубаторы – инвесторы, которые предлагают предпринимателям программу с экспресс-обучением, помогающую изучить современный рынок, понять концепцию товара, определить бизнес-модель проекта.
  4. Грант и конкурс – возможность получить финансирование от коммерческого или государственного фонда в том случае, если бизнес-проект соответствует всем нормам и требованиям, а также имеет перспективы в будущем.
  5. Посещение клубов инвесторов. Как правило, участники таких клубов стараются вкладывать средства в интересные проекты, представленные на тематических встречах.

Советы

Прежде чем искать инвестора, предприниматель должен понимать, что каждый инвестор вкладывает средства с целью получить определенную выгоду, то есть, прибыль. Не нужно относиться к потенциальному инвестору, как к банкомату с деньгами. Важно понимать, что проект должен быть тщательно проанализирован, не должен иметь недочетов или рисков.

Чтобы привлечь внимание инвестора, необходимо поставить себя на его место. Подумайте, что бы привлекло ваше внимание. Как правило, инвесторы уделяют внимание проектам, которые уже запустили продажи, которые предлагают продукцию, пользующуюся спросом, и имеют логичную тактику продвижения. Помимо того, инвесторов интересуют проекты, обладающие привлекательными активами, то есть, имеющими патенты, хорошую клиентскую базу.

Если ваш проект не имеет ничего интересного для инвестора, желательно поискать спонсора в близком окружении, например, среди друзей и знакомых, либо родственников.