Достоинства и технология монтажа щебеночного покрытия дороги

25.09.2020

Щебень используют в качестве дорожного покрытия на тех дорогах, на которых интенсивность движения составляет от 200 до 500 автомобилей в сутки.

К материалу предъявляют особые требования, т.к. от его качественных характеристик зависит безопасность водителей, а также затраты на ремонт автострад.

Любое дорожное полотно наполовину состоит из щебня. Без него нельзя построить износостойкое, прочное, устойчивое к воздействию природных факторов покрытие. Сферы применения щебня широки. Его используют в строительстве грунтовых, асфальтированных, железных дорог, при производстве асфальта.

Виды щебня

  1. Для обустройства дорожного покрытия используют дробленую щебенку, а также просеянный гравий крупных и средних фракций. Наиболее подходящей является разновидность породы, у которой кубовидная форма зерна. Материал отличается влаго, морозоустойчивостью, прочностью. Для строительства прочного дорожного покрытия можно купить щебень на beton-kupavna.ru/crushed-stone.
  2. Гранитный щебень широко используют при строительстве автобанов, где интенсивность движения очень высока, благодаря его низкой лещадности, выдержке больших нагрузок на сжатие. Цена материала высокая.
  3. Известняковый щебень отличается меньшей прочностью, но обладает высокой устойчивостью к перепадам температур. Материал используют как подушку под основание дорожного полотна.

Использование кубовидного щебня позволяет снизить затраты на строительство почти на 70%, работы ведутся ускоренными темпами. Асфальтобетонное покрытие отличается повышенной морозоустойчивостью, долговечностью. Использование кубовидного щебня уменьшает расход других строительных материалов – битума, цемента.

Строительство дороги из щебня

  1. Срезают верхний слой грунта толщиной в 30 см, трамбуют участок катком. На землю укладывают геотекстиль, затем песчаную подушку (толщиной до 40 см) для улучшения дренажных свойств покрытия.
  2. Следующим слоем идет щебенка с фракцией 40-70 мм (10-20 см толщиной). Сверху снова укладывают геотекстиль, утрамбовывают катком. Второй слой щебенки с меньшей фракцией кладут аналогично, трамбуют катком. Затем покрытие нужно полить водой.
  3. Следующим этапом является выравнивание дороги, это делает грейдер. По обочинам нужно оставлять дренажные канавы. Дорога должна быть двускатной – края ее расположены по уровню ниже.
  4. После этого производят расклинцовку – укладывают щебень с фракцией 5-10 см. выравнивают, трамбуют. Дорожное покрытие готово.