Диагностика и правила ремонта турбин на авто

14.12.2020

Мощность двигателя автомобиля напрямую зависит от работы турбины. Как следует из заявления производителя, на Шкоде ее ресурс равен ресурсу двигателя.

Однако в действительности многое зависит от условий эксплуатации, поэтому иногда автолюбителям приходится заниматься поиском ремонта турбин на ktrem.ru/about-us/blog/156-scoda.

Признаки поломки

Первыми сигналами того, что надо срочно обратить внимание на агрегат турбонаддува, является:

  1. Изменения цвета выхлопных газов. Особо явственно это видно, когда автомобиль активно ускоряется, отработанный газ окрашивается в синий цвет. Черным он становится, если выходит из строя плата управления и начинает пропускать воздух интеркулер.
  2. Засоренный маслопровод станет причиной появления грязно-молочного выхлопа.
  3. Падение мощности происходит из-за снижения подачи воздуха, причина- заклинивание заслонки в крайнем положении.
  4. Характерный свист дает образовавшаяся утечка воздуха в узле соединения компрессора с мотором.
  5. Скрежет появляется, когда происходит деформация корпуса и лопасти турбины начинают его задевать.
  6. Черный дым из-под капота сразу после запуска двигателя сигнализирует об утечки газа.

Продлить эксплуатационные сроки поможет регулярное обслуживание турбокомпрессора, избегание его перегрева и засорения, использование только фирменных масел.

Правила ремонта

  1. Проводят демонтаж турбины, последовательно отсоединяя все разъемы. Проверяют целостность трубок, воздушных патрубок и других элементов, очищают их от мусора. При необходимости заменяют на новые.
  2. Сливают охлаждающую жидкость и отработанное масло.
  3. Очищают выпускные отверстия и плоскость установки, чтобы новая прокладка плотно прижалась.
  4. Смазывают шток заслонки высокотемпературной смазкой. Дают ей возможность проникнуть во все стыки трущихся деталей.
  5. Наливают в турбину новое масло и устанавливают ее на выпускной коллектор.
  6. Устанавливают все патрубки и трубки, не допуская их перекручивания.
  7. Заливают новое масло в двигатель.
  8. Запускают двигатель и дают ему поработать на холостых оборотах в течение 10 минут. Этого времени хватает для того, чтобы по установке прогнать охлаждающую жидкость и масло.
  9. Проверяют не подтекает ли масло. Чтобы увидеть утечку воздуха, на стыки турбины наносят мыльный раствор

Для окончательной обкатки необходимо, чтобы машина проехала 100-200 км на оборотах, не превышающих 3000. Во время остановок обязательно проверяют герметичность всех соединений и уровень масла.