Технология шлифовки ГБЦ: правила проведения ремонта

04.07.2020

Износ мотора и его составных частей требуют дорогостоящего ремонта. Часто вместо замены применяют расточку цилиндра, обработку других узлов.

Чтобы получить надежный и качественный ремонт, можно заказать шлифовку ГБЦ у компании с опытными специалистами и передовым оборудованием.

Технология

Головка блока цилиндров (ГБЦ) содержит в себе газораспределительный механизм, имеет каналы для смазки, охлаждения двигателя. Она должна плотно прилегать к самому блоку, чтобы обеспечить герметичность и надежность сочленения всех других деталей двигателя.

Плотность обеспечивается шлифованием, где устанавливаются микронные допуски. Причинами искажения физических показателей является нагрев от работы мотора и деформации при излишней затяжке или неправильной установке ГБЦ на двигатель.

Шлифовка ГБЦ должна проводиться при каждом ее снятии с двигателя, даже в случаях когда нет видимых причин для ремонта.

Любое отклонение в физических параметрах приводит к появлению излишних зазоров, которые усугубляются в процессе работы двигателя.

Процедура заключается в мягкой обработке поверхности металла, в ходе которой снимается микроскопическая часть выступов и искривлений, происходит выпрямление, выравнивание поверхности.

Правила и этапы

Сначала проводятся измерения ровности поверхности. Для этого нужно взять совершенно ровную линейку, приложить к вымытой и очищенной рабочей поверхности ГБЦ по диагонали. Если имеются зазоры, то это значит, что поверхность нуждается в шлифовке. Для обозначения участков особых искривлений под линейку вставляются щупы, применяемые для регулировки тепловых зазоров клапанов. Наличие нагара на поверхности, также будет свидетельствовать о возможных искривлениях в этих местах, ведь воздействие температуры сказывается на металле.

Далее исследуется головка блока на наличие трещин. Это можно сделать при помощи нанесения краски на поверхность с последующим смывом. В трещинах и впадинах краситель останется. Но для внутренних повреждений нужно использовать приборы. Если трещины имеются, то их нужно заделать, после чего приступать непосредственно к шлифовке.

ГБЦ крепится на фрезерно-шлифовальный станок, выставляются показатели для слоя снимаемого металла и агрегат выполняет операцию. Для каждого типа ГБЦ имеются предельно допустимые параметры этой процедуры, сверх которых головка нуждается в замене. Превышение допусков при шлифовке сделают деталь неработоспособной, неспособной обеспечить плотность прижатия к блоку цилиндров, что приведет к падению мощности двигателя.