Главные достоинства и правила продажи бизнеса

22.02.2021

Желание расстаться с собственным делом возникает у многих предпринимателей. Причин тому может быть несколько: от отсутствия прибыли до намерения реализовать новую бизнес идею в другом направлении.

Оптимальное решение – продать его заинтересованному лицу. Это позволит делу развиваться, коллективу – остаться при работе, а собственнику – получить определенную сумму средств для своих целей. Если подобные проблемы для вас актуальны, вы можете посмотреть бизнес форум на BizNet.RU, подобрав для себя оптимальный способ выхода из положения. Каким образом осуществляется продажа бизнеса, что нужно знать при оформлении сделки?

Наиболее распространенные причины продажи

Существует несколько причин продажи бизнеса. Наиболее распространенные – экономические. Если в течение длительного времени вы не получаете прибыли или вам постоянно не хватает оборотных средств, есть смысл отказаться от его дальнейшего развития. Многие задумывают о его продаже и при возникновении серьезных организационных проблем, связанных с потерей кадров и неправильно встроенным менеджментом.

Подготовка бизнеса к продаже

Продажу бизнеса нужно начинать с подготовки. На первоначальном этапе необходимо сделать аудиторское заключение. Оно предполагает независимую оценку аудитора, которая для покупателя будет гарантией целесообразности покупки.

Пересмотрите все договоры, которые прямо или косвенно имеют отношение к продаже. Это может быть договор аренды помещения. Его необходимо продлить. Если бизнес базируется на собственной недвижимости, нужно просмотреть техпаспорт объекта, нет ли неузаконенных построек. В противном случае придется обратиться в БТИ.

Крайне полезно подготовить всю бухгалтерию и обратиться в банки или финансовые организации, с которыми вы сотрудничали, для получения рекомендаций и справок об отсутствии задолженности.

Вы также можете произвести независимую оценку бизнеса (самого процесса, а не имущества). Это многоплановый коммерческий обзор, включающий детальное описание товара или услуги, его конкурентных качеств, емкость рынка и долю, которую данная компания охватывает на текущий момент. По возможности можно проработать стратегию последующего продвижения, проанализировать конкурентов и их слабые места, благодаря которым в течение короткого периода компания может повысить свою рентабельность.