Акварельная живопись известна еще с древних времен. Она означает тип художества и краски, которым необходимо разведение водой.
Вода – растворитель для красок, откуда и пришло название живописи.
Акварель – особенный тип красок, который отличается от других прозрачностью и аккуратностью. Эти свойства достигаются повышенной дисперсностью красителей вследствие перетирания порошков.
Акварельной живописи можно научиться в специализированной школе. Можно узнать больше про художественную школу на https://stepanova.studio/
Краски акварели имеют большие возможности в передаче цветовых оттенков. Ученик должен быть внимателен в освоении приемов и технологии живописи. Рисунок, написанный акварелью, невозможно исправить.
Достоинства акварельной живописи:
Техника подразумевает совокупность особых знаний и умений живописи, с помощью которых и создается произведение. В акварельной живописи различают несколько техник.
Работа по сухой бумаге – является самым распространенным и называется классическим. Именно с него и начинается любое обучение. Метод основан на применении естественных свойств и красок соединяться на поверхности бумаги. Техника предполагает возможности регулирования тональности цвета растяжкой от легких заливок до темных и густых. Метод позволяет развить начинающему художнику цветовое восприятие, укрепить рисунок, быстро усвоить красок и их смеси.
Работа на влажном листе (английская акварель). В этой технике сложность заключается в контроле за красками на листе, однако художник получает прозрачность рисунка и мягкие переходы тонов. Технику подразделяют на два типа: «мокрым по мокрому» — обеспечение размытого эффекта и «сухим по мокрому» — наилучшее управление красками. Встречается еще третий тип — A la Prima, который подразумевает выполнение работы на влажной бумаге без каких-либо дорисовок. Такие рисунки выглядят свежо и эмоционально, их невозможно повторить.
Смешанная техника позволяет получить разнообразие эффектов. Например, детальную зарисовку при размытости дальнего плана. На частично увлажненном листе получится интересный рисунок, например, при длинном мазке будет различная прорисовка тона и яркости.
Во всех техниках возможна работа кистью отжатой или полностью мокрой. Иногда художники применяют и полусухую кисть для определенных деталей.