Организация и открытие флористического магазина

04.11.2019

Цветы – это универсальный подарок и красивое украшение интерьера. Они всегда пользуются спросом. Поэтому торговля цветами может стать доходным бизнесом.

Важно лишь правильно его организовать.

Формат бизнеса

Чтобы сделать бизнес по продаже цветов прибыльным, необходимо еще на начальном этапе определить, каким именно будет цветочный магазин. Возможны разные форматы:

  1. Маленький павильон. Для торговли достаточно будет помещения площадью 10 м2. В таком павильоне лучше всего торговать свежесрезанными цветами.
  2. Средний магазин. Он потребует площади минимум 50 м2. На ней можно организовать продажу широкого ассортимента цветов (букетов, домашних). За счет этого доходность увеличится.
  3. Флористический бутик. Такой формат следует рассматривать, если есть уверенность, что найдутся люди, готовые покупать цветы в элитном салоне по соответствующим ценам. При правильной организации бутик может принести достаточно высокую прибыль.

Если начинающий предприниматель сильно ограничен в средствах, есть смысл рассмотреть формат интернет-магазина. В этом случае не потребуется тратиться на аренду торгового зала. Достаточно будет создать сайт в интернете и правильно его наполнить фотографиями товаров, текстовыми описаниями, сведениями о способе оплаты, доставки.

Необходимое оборудование

Вне зависимости от формата и размера цветочного магазина для его успешной работы потребуется оборудование. Обязательно придется приобрести:

  1. Холодильные камеры. Без них обеспечить цветам надлежащий товарный вид невозможно.
  2. Охлаждающие витрины. Их потребуется разместить в торговом зале магазина.
  3. Специальную мебель. К ней относятся подиумы, стойки, стеллажи, торговый прилавок и пр.

Покупатели, выбравшие букет в подарок, наверняка, попросят его красиво упаковать. Для этого им придется купить сетку для цветов. Она обязательно должна быть в продаже, как и другой упаковочный материал (бумага, пленка).

Маркетинговые ходы

Цветочный магазин станет прибыльным при большом количестве покупателей. Найти их поможет реклама в интернете, газетах, на баннерах, а также правильные маркетинговые ходы.

Важно сделать интерьер магазина уютным, чтобы в него хотелось приходить. Для этого нужно:

  1. Максимально разнообразить ассортимент, предложив разные виды цветов (комнатные, свежесрезанные, экзотические, фруктово-овощные композиции и пр.).
  2. Выставить самые красивые цветочные композиции на витрину.
  3. Использовать в помещении магазина зеркальные поверхности и различную подсветку, выгодно подчеркивающую товар.

Необходимо уделить особое внимание выбору персонала, который будет работать в магазине. Это должны быть профессиональные, спокойные люди, обладающие знаниями в сфере флористики и умеющие общаться с покупателями.