Основные правила и обязанности водителя такси

28.04.2021

Чтобы перемещаться по городу и за его пределами, возможно использовать различные методы и транспорт. Общественный транспорт не всегда подходит, за счет особенностей маршрута или времени поездки.

Личный автомобиль также не всегда оптимален или не является доступным для безопасной поездки. Поэтому корректным вариантом решения поставленных задач, является использование услуг служб такси. Сейчас они пользуются спросом, поэтому такие службы действуют в каждом городе. Это позволяет заказать такси в Судаке на https://simferopol-aeroport.taxi/sudak/, чтобы добраться в необходимое место с комфортом.

Для корректного взаимодействия водителя и пассажиров при поездке в такси, формируются права и обязанности для обеих сторон. С ними рекомендуется познакомиться детальнее.

Права и обязанности водителя

Водитель является ключевой фигурой в такси, поскольку именно он управляет транспортным средством, выбирает маршруты для поездок. Для него существует следующий перечень:

  1. Возможность отказать пассажирам в поездке, если они находятся в неадекватном, агрессивном состоянии, поскольку это может угрожать самому водителю.
  2. Отказать пассажирам, если невозможно соблюдать правила перевозки: поездки с детьми без детских сидений, превышение количества пассажиров и подобное.
  3. Водитель должен выбирать наиболее оптимальный маршрут, с учетом ситуации с пробками в данный момент, ремонтными работами на пути.
  4. Шофер должен ориентироваться по ряду критериев выбора места посадки и высадки, указанных клиентом.
  5. Двигаться и выполнять маневры, остановки, согласно правилам дорожного движения.
  6. Не провоцировать пассажиров на формирование конфликта, вести непринужденную беседу, либо провести поездку в тишине, по желанию.
  7. Не употреблять пищу, не курить в салоне автомобиля в процессе движения и выполнения заказа.
  8. Поддержание транспортного средства в чистоте.

Права и обязанности пассажиров

Для гостей службы такси также формируется аналогичный перечень:

  1. При заказе необходимо указать детали поездки, точное место посадки, количество клиентов, наличие детей и животных.
  2. Использовать автокресла по назначению, не перевозить детей на руках.
  3. Не отвлекать водителя от дороги и выполнения поставленных задач на маршруте.
  4. Избегать провокаций в процессе поездок.
  5. Возможность добавить точку на маршруте, либо изменить конечный пункт по ходу движения.
  6. Пристегиваться на передних и задних сидениях, для обеспечения собственной безопасности.