Правила ввода в эксплуатацию объектов недвижимости

19.11.2019

Когда здание построено, его необходимо ввести в эксплуатацию, проще говоря оформить его как объект недвижимости. Для этого нужен целый ряд документов и действий.

Для облегчения этого процесса есть компании, которым можно заказать ввод в эксплуатацию в Киеве.

Требования

Ввести объект в эксплуатацию можно при помощи строительного паспорта. Его получают, составив заявление и предоставив документы. К ним относятся заключение архитектурного отдела местной администрации, технические условия возведенного здания.

Также будут нужны документы удостоверяющие право на землю. Это может быть государственный акт, договор аренды, свидетельство, дарственную. Паспорт или документ удостоверяющий личность владельца недвижимости.

Нужен акт строительного надзора о соответствии объекта проекту, всем требованиям закона, условиям и строительным нормам. Здание и прилегающая территория должны соответствовать плану застройки.

Если имеются несоответствия возведенного здания и нормативных документов, то во вводе в эксплуатацию может быть отказано, при этом формулируются причины, и дается срок для устранения недостатков.

Этапы

Все оформление нужно проводить в правильной последовательности, чтобы получить разрешение на ввод вовремя.

Для домов менее 300 кв. метров площади и высотой не более 2-х этажей нужен строительный паспорт. Его выдают органы архитектуры и строительства местной власти. Если же площадь, или этажность больше, то нужно оформить градостроительные ограничения, и получит проект здания.

Оформив нужные документы, следует обратиться инспекцию по архитектуре и строительству, уведомив ее, о начале работ по возведению здания. Инспекция выдает номер, по которому будет проходить стройка в документах. Здесь две буквы и 11 цифр.

Следующий этап – техническая инвентаризация. Ее могут проводить сотрудники БТИ, или представители компаний, у которых есть лицензия на оценку недвижимости. У БТИ дешевле, у коммерческих структур гораздо быстрее, но дороже.

После этого можно обращаться в ГАСК, чтобы была выдана декларация о вводе в эксплуатацию объекта недвижимости. Здание должно получить почтовый адрес, чтобы его можно было определить на местности.

После выполнения всех указанных процедур, в регистрационной службе зафиксируют новое здание, и выдадут документы на право собственности.