Работа копирайтером: правила и секреты работы

01.09.2020

Копирайтинг – удобный инструмент продвижения бизнеса. Реклама существовала еще в Древней Греции, когда рыночные продавцы для привлечения внимания сочиняли короткие и емкие слоганы.

Современные сайты наполняются гигабайтами текстовой информации, которую кому-то нужно писать.

Секреты работы

Изначально, это понятие относилось к написанию рекламных и продающих текстов. Затем, потребности в статьях расширились, стали востребованы тексты копирайтинг на английском, цена которого значительно выше обычных заказов.. Каждый уникальный текст, считается копирайтом, вне зависимости от предназначения и тематики. Главное – статья должна быть написана автором, основываясь на собственном опыте, не перерабатывая материалы из других источников. В ином случае, эта работа будет называться рерайтом.

Многие опытные копирайтеры охотно делятся с новичками секретами и хитростями этой профессии. Они пишут книги, проводят мастер-классы и тренинги. Однако, многие из них несколько лукавят, ведь конкуренция в этой отрасли сейчас особенно заметна. Среди реально работающих советов можно выделить следующие:

  1. Ритм. Чтобы читатель не заскучал, читая текст, его внимание нужно удерживать. Для этого применяются короткие предложения и знаки препинания. Главный секрет – в чередовании длинных и коротких фраз.
  2. Повторы нужно избегать. Русский язык очень богат и каждое слово можно заменить несколькими синонимами. Разумеется, если повтор не используется как средство усиления.
  3. Первый абзац. Именно он ставит в тупик многих начинающих авторов. Это похоже на «боязнь чистого листа». В этом случае лучше сделать набросок начала текста, а после завершения статьи вернуться к нему и отредактировать.
  4. Разделы. Умение четко и строго следить за смысловой нагрузкой разделов – важный навык. Читатель не всегда прочитывает весь текст в поисках нужной информации. Он может «зацепиться» за нужный абзац, поэтому структура текста должна быть логичной и понятной.

С точки зрения исполнителя, это удобный способ заработка, позволяющий самостоятельно выбирать время и место для написания тестов, а также объем работы и, соответственно, уровень дохода. Начинать знакомство с копирайтингом лучше всего именно с рерайта. Ведь такой формат переосмысления текста знаком многим еще со школы. Буквально, это изложение исходного материала своими словами и адаптация его под требования заказчика. Затем, набив руку и овладев необходимыми навыками, можно браться за написание авторского материала.