Строительство причалов и пирсов: основные технологии

18.01.2018

Само слово «пирс» в переводе с английского языка обозначает «причал на столбах». По своей сути пирс – это гидротехническое сооружение, которое выступает далеко в водоем, а не ограничивается только его берегом. По своему предназначению пирсы могут быть самых разных типов.

А процесс строительства таких сооружений – настоящая фантастика и довольно сложное дело, требующее определенных навыков и умений. Какие же технологии используются при сооружении пирсов и строительстве причалов на воде?

Обычно выделяют два вида пирсов. Первый предназначен непосредственно для пришвартовывания водных транспортных средств, такие пирсы и причалы мы привыкли видеть в портах. Еще один вид пирсов – бытового назначения. Он предназначен для рыбалки и отдыха, причаливания к нему небольших лодок с ручным управлением. Такие не слишком громоздкие пирсы можно соорудить и самостоятельно, например, в своем загородном доме, если участок выходит к водоему.

Теперь, после того как вы привыкли по вечерам смотреть Доктор Хаус, вам придется переменить свой образ деятельности на более активный. Вы сможете встречать рассветы и провожать закаты с пирса или собственной яхты или катера.

Пирс может сооружаться стационарно, на столбах или сваях, при этом он будет неподвижным и очень надежным. Поверхность пирса при этом может быть деревянной, однако доски из натурального дерева нуждаются в специальной обработке, чтобы предотвратить гниение и разрушение от влаги. Идеальной древесиной для таких гидротехнических сооружений считаются тропические породы – они имеют в своем составе масла и смолы, которые предотвращают гниение.

Есть и еще один вариант сооружения пирсов и причалов – это плавучие сооружения. Такие пирсы собираются из легких пластиковых модулей, которые отлично держатся на поверхности воды. При этом такие пирсы довольно устойчивы и надежны, легкие и долговечные в эксплуатации.

Их можно смело сооружать даже для «парковки» водных мотоциклов и небольших катеров.