Автомобильные технологии постоянно развиваются, так же как и технологии, используемые угонщиками транспортных средств. Теперь они могут открывать автомобили удаленно, атакуя и преодолевая электронные системы безопасности. Carsmag сделал выбор из 5 популярных брендов и моделей, о которых владельцы должны серьезно беспокоиться.
Всего год назад два хакера, один из которых был сотрудником Агентства национальной безопасности США, показали миру, как, используя ноутбук, они могут «захватить» джип-чероки, даже не выходя из дома. Их целью было доказать, что тысячи автомобилей могут легко контролироваться преступниками. Все, что вам нужно, это компьютер и специальное программное обеспечение для запуска двигателя, чтобы взять под контроль автомобиль.
Руководители Fiat-Chrysler пообещали устранить проблемы с защитой автомобиля, но спустя несколько дней хакеры повторили атаку. Издали они захватили контроль над 30 автомобилями Джип, включая Чероки и Рэнглера, и успешно отбросили их.
Позже полиция Хьюстона остановила банду, но большинство автомобилей исчезли и не были возвращены их владельцам. Было установлено, что воры проникли в транспортные средства по протоколу OBD II или USB. По-видимому, специалистам по компьютерам в FCA предстоит еще много работы.
Специалисты Бирмингемского университета находят прорыв в защите нескольких моделей производства Volkswagen, в том числе Polo, Golf и Passat. Эксперты обнаружили, что воры легко перехватили сигнал от передатчика тревоги в автомобиле, расшифровали его, и поэтому их добыча могла легко стать сотнями тысяч автомобилей, произведенных в период 1995-2017 гг. В то же время, участие преступников не оставляет следов в электронной системе.
Проблема заключалась в том, что инженеры Volkswagen решили «впрыскивать» один и тот же криптографический ключ в свои автомобили в течение 20 лет. Это касается не только владельцев автомобилей Volkswagen, но и моделей других марок, принадлежащих концерну Geraman — Skoda, SEAT и Audi.
Эксперты из Pen Test Partners обнаружили серьезную проблему в мобильном приложении, которое отправляет команды на автомобиль через модуль GPS и через собственную защищенную паролем точку доступа. Это только актуально для гибридной модификации кроссовера Mitsubishi Outlander (PHEV).
Код плохо защищен, потому что он содержит несколько цифр и букв, а для его взлома требуется компьютер и несколько дней. Специалисты использовали специальную программу, с помощью которой они расшифровывали пароль всего за 4 дня.
До сих пор баварцы были обойдены хакерскими атаками, но сами эксперты ADAC смирились с плохой защитой почти всех моделей, оснащенных системой ConnectedDrive. Эксперимент доказал, что хакеры могут за считанные минуты получить доступ к электронной системе автомобиля.
Это ставит под угрозу более 2 миллионов автомобилей. По словам представителя BMW Сипелуса фон Франкенберга, пробелы в электронной системе устранены, но для создания более надежной защиты требуется больше времени.
Если вы думаете, что электромобили нельзя украсть, вы серьезно ошибаетесь. Для киберманьяков самая большая награда — преодоление защиты автомобиля Тесла. Конечно, это занимает больше времени, чем работа с электрическим Nissan Leaf, но это не так сложно.
Чтобы получить контроль над машиной, хакеры создают специальный вирус, который они внедряют в систему безопасности Model S. Таким образом, они запускают двигатель автомобиля дистанционно и могут делать все, что захотят. Люди Илона Маск быстро приняли меры по обновлению операционной системы, но утверждается, что ее новая версия не самая идеальная.