Разница температур, которая возникает в топливном баке, может привести к появлению конденсата. Причиной ее является обратная магистраль в дизельном двигателе, образующаяся в топливной системе. Помимо конденсата, причиной попадания в топливо воды может быть неправильная перегонка нефти, а также несоблюдения правил транспортировки и хранения горюче-смазочных материалов поставщиком и на заправке.
Коррозия, которая приводит к существенному снижению длительности срока эксплуатации отдельных частей и всего двигателя в целом, появляется в основном именно из-за наличия в дизельном топливе воды. Избавиться от нее можно, если купить сепаратор, который защитит двигатель. Кроме того, вода также повышает расход топлива и снижает мощность двигателя.
Наиболее опасным для всех систем автомобиля, в том числе и двигателя, считается скапливающееся в топливном баке на дне загрязненное топливо. Для избегания появления проблем следует ежегодно сливать со дна бака загрязненное топливо и промывать его.
Полностью устранить из топлива все примеси, в том числе и воду, можно с помощью высокоэффективного сепаратора, изобретенного в 1992 году. Ранее очистить дизельное топливо практически на 100% удавалось только в лабораториях, сегодня же можно купить сепаратор и делать это самостоятельно. Сепаратор проводит пятиступенчатую очистку топлива, высокотехнологичные решения и оригинальная конструкция сепараторов, позволяет еще до поступления в камеру сгорания очистить топливо и удалить из него все примеси.
Сепараторы топлива используются сегодня во всем мире. Используют их уже не только для подготовки профессиональных машин к гонкам или длительным ралли, но и в производственных целях. Они позволяют значительно увеличить срок службы деталей строительной техники и автотранспорта, снизить частоту поломок, а следовательно, сэкономить на обслуживании техники, что безусловно благоприятно скажется на общей себестоимости строительства, где она используется.