Правила выполнения ремонта тормозных дисков и советы

09.01.2021

Тормозные диски – важный компонент системы торможения в любом современном автомобиле. Если данная система выйдет из строя по какой-либо причине, то риск попасть в аварию повышается в сотню, а то и тысячу раз.

Купить тормозные диски на https://tormozi.ua/tormoznye-diski-barabany.zimmermann/ можно по низкой цене, но перед тем, как проводить замену, стоит ознакомиться с процедурой замены и ее тонкостями.

Когда необходимо проводить замену?

Если при нажатии на тормоз появляется какой-либо скрип, то это первый сигнал к тому, что нужно менять основные детали системы торможения. Второй признак – проваливание педали торможения. Впрочем, если сильно понижается уровень жидкости в баке с тормозным составом или машину сносит в сторону при нажатии тормоза, то не стоит медлить!

Правила и этапы

Для начала необходимо подготовить инструменты: домкрат, большую плоскую отвертку, молоток, WD-40, ветошь, тормозную жидкость и ключи на «13» и «17». Также стоит прихватить плоскую отвертку меньшего размера и кусок проволоки специально для фиксации ступора. Гаечный ключ с трещоткой лишним не будет.
Перед заменой необходимо определить, нуждается ли транспортное средство в замене только передних деталей. Располагаем автомобиль на яме или ровной площадке, а после этого поднимаем с помощью домкрата. «Баллончиком» снимаем колесо, всю грязь убираем с помощью щеточки.

Начинаем снимать тормозной диск. Отжимаем поршень цилиндра и разъединяем суппорт. Чтобы совершить разъединение, нужно снять два болта с внутренней стороны. Отодвигаем суппорт, не отключая шланги с жидкостью. Разжимаем колодки и прочно фиксируем, применяя струбцину. Также фиксируем суппорт проволокой. Если же рамка суппорта может помешать снятию главной детали, то снимаем и саму рамку.
Откручиваем прикипевший болт, предварительно нанеся на место работы WD-40. Обычно такой болт располагается в единственном экземпляре, но если их два – проводим такую же манипуляцию со вторым. После снятия крепежа можно смело снимать тормозной диск.

Сняли диск – приступаем к устранению грязи со ступицы. Устанавливаем новый тормозной диск, используя динамометрический ключ. Предел нагрузки – 120 Нм. Если переусердствовать – ступица может подвергнуться биению. Вся система собирается в единое целое в обратном порядке.

Проверяем биение новой детали и ступицы. Устанавливаем измеритель с помощью иголки на 5 мм от поверхности. Если все в порядке – меняем детали на втором колесе.