Диагностика и правила ремонта турбин на авто
14.12.2020
Мощность двигателя автомобиля напрямую зависит от работы турбины. Как следует из заявления производителя, на Шкоде ее ресурс равен ресурсу двигателя.
Однако в действительности многое зависит от условий эксплуатации, поэтому иногда автолюбителям приходится заниматься поиском ремонта турбин на ktrem.ru/about-us/blog/156-scoda.
Признаки поломки
Первыми сигналами того, что надо срочно обратить внимание на агрегат турбонаддува, является:
- Изменения цвета выхлопных газов. Особо явственно это видно, когда автомобиль активно ускоряется, отработанный газ окрашивается в синий цвет. Черным он становится, если выходит из строя плата управления и начинает пропускать воздух интеркулер.
- Засоренный маслопровод станет причиной появления грязно-молочного выхлопа.
- Падение мощности происходит из-за снижения подачи воздуха, причина- заклинивание заслонки в крайнем положении.
- Характерный свист дает образовавшаяся утечка воздуха в узле соединения компрессора с мотором.
- Скрежет появляется, когда происходит деформация корпуса и лопасти турбины начинают его задевать.
- Черный дым из-под капота сразу после запуска двигателя сигнализирует об утечки газа.
Продлить эксплуатационные сроки поможет регулярное обслуживание турбокомпрессора, избегание его перегрева и засорения, использование только фирменных масел.
Правила ремонта
- Проводят демонтаж турбины, последовательно отсоединяя все разъемы. Проверяют целостность трубок, воздушных патрубок и других элементов, очищают их от мусора. При необходимости заменяют на новые.
- Сливают охлаждающую жидкость и отработанное масло.
- Очищают выпускные отверстия и плоскость установки, чтобы новая прокладка плотно прижалась.
- Смазывают шток заслонки высокотемпературной смазкой. Дают ей возможность проникнуть во все стыки трущихся деталей.
- Наливают в турбину новое масло и устанавливают ее на выпускной коллектор.
- Устанавливают все патрубки и трубки, не допуская их перекручивания.
- Заливают новое масло в двигатель.
- Запускают двигатель и дают ему поработать на холостых оборотах в течение 10 минут. Этого времени хватает для того, чтобы по установке прогнать охлаждающую жидкость и масло.
- Проверяют не подтекает ли масло. Чтобы увидеть утечку воздуха, на стыки турбины наносят мыльный раствор
Для окончательной обкатки необходимо, чтобы машина проехала 100-200 км на оборотах, не превышающих 3000. Во время остановок обязательно проверяют герметичность всех соединений и уровень масла.