Дорожная стройка неразрывно сопряжена с работами, проводимыми геодезистами. Изыскания предполагают измерения с вычислениями, вынос в натуру подготовленных сведений.
Если заказать геодезическое сопровождение строительства дорог у профессионалов, то будет гарантирована точность с правильностью положения всех инфраструктурных объектов. Это обеспечит успешность проекта, его простой ввод в строй, долговечность с безопасностью эксплуатирования.
Исследованиями имеют право заниматься исключительно лицензированные компании. Им необходимо придерживаться соответствующих предписаний, нормативов, инструкций. Требуется соблюдать и технологию, недопустимо менять этапы местами.
Мероприятия должны начинаться с детализованной разбивки оси будущей транспортной артерии на основе информации предыдущей трассировки. Надо реконструировать удаленные пикеты, поворотные углы с основополагающими точками круговых кривых.
Также нужно производить контрольное определение разности высот по пикетажу с плюсовыми метками. При возникновении потребности делаются и разбития вспомогательных поперечных профилей.
Вышеописанные действия позволяют окончательно закрепить на местности магистраль знаками. Разметка должна расставляться вдали от зон землеройных работ. Сгущение сети реперов рабочих осуществляется с учетом необходимости одного репера на пятерку пикетов дороги.
Особые требования вносит конкретная местность с ее климатическими нюансами. Разбивка должна предусматривать создание проезжего участка с обочинами, а также откосами с кюветами. В обязательном порядке необходимо соблюдать уклоны как продольные, так и поперечные, которые задаются проектными документациями.
Наклоны поперек трассы нужны ради оперативного отведения атмосферных осадков от автодороги либо железнодорожного пути.
Уклонами обеспечивается и повышение устойчивости транспорта, передвигающегося по закругленным фрагментам. Значения углов не должны различаться с проектами больше установленных норм.
Когда земляное полотно возведено, тогда обязательно надо производить исполнительную геодезическую съемку. Она необходима и после завершения строительства.
Мостовые переправы нуждаются в плановых разбивочных сетях. Они выполняются триангуляциями с полигонометриями, линейно-угловыми построениями. При этом погрешность вычисления координат не должна превышать 1 см.