Первую линию строили траншейным способом. Он заключался в следующем: вырывался огромный ров, по нему прокладывались рельсы, над ними сооружались кирпичные своды, и затем ров засыпался. Часть рельсов, как было сказано, проходила через тоннель, проложенный Марком Брюнелем.
Такой способ постройки был, во-первых, довольно трудоёмким, а во-вторых, строители пришли к тому, чего изначально хотели избежать: пришлось сносить некоторые здания и другие объекты инфраструктуры на центральных улицах Лондона. На время постройки «подземки» движение в центре столицы было полностью перекрыто, что усугубило и без того тяжёлую транспортную ситуацию.
Но результаты оправдали все трудности. Лондонское метро очень быстро стало пользоваться бешеной популярностью: пассажиропоток в первый год составлял 26 тысяч человек в день. Метрополитен был самым быстрым транспортом в городе. Людей не останавливало даже то, что под землёй было очень дымно: первые поезда работали на паровой тяге. Столь широкая востребованность метро привела к тому, что уже в 1864 году система подземной железной дороги стала расширяться. Теперь за дело взялись, конечно, другие компании.